ТОП-10 игр родом из нашего детства

ТОП-10 игр родом из нашего детства 55 2
ТОП-10 игр родом из нашего детства

 

Во что играют наши дети? В большинстве своем в компьютерные игры. С одной стороны это хорошо. Если современный человек не умеет работать компьютерной мышкой – ему придется зарабатывать себе на жизнь лопатой. С другой стороны, это приносит огромный вред нашему подрастающему поколению, ломает жизненные установки и ценности. Мальчишка, потерявшийся в виртуальном мире и просиживающий круглосуточно за экраном монитора, превратится в мужчину с такой же привычкой - прятаться от жизненных неурядиц и собственных проблем в игровом виртуальном пространстве. О том, какой вред наносит непомерное увлечение компьютерными играми здоровью подрастающего поколения уже говорено-переговорено сотни тысяч раз. Это и испорченное зрение, и плохая осанка, проблемы сердечнососудистой системы, и лишний вес вследствие гиподинамии. 

Спросите себя и дайте по возможности честный ответ – как часто в вашей семье дети играют в подвижные или ролевые игры, тематические, а также игры на свежем воздухе? 50% точно ответят – намного реже, чем следовало бы. Давайте вспомним, в какие игры играли мы сами, будучи детьми, в докомпьютерную эпоху. Итак, я приглашаю вас поиграть. Помните, как это было? Тай-тай, налетай, кто играет в игру? А в какую – не скажу, завтра утром расскажу. 

 

1. Любимая подвижная игра всех советских школьников «Вожатый, вожатый, подай пионера!» Детвора разбивалась на две команды, становилась в две шеренги друг напротив друга в 15-ти шагах, крепко взявшись за руки. «На бой» громко вызывали одного участника из команды-противника: Вожатый, вожатый, подай пионера … (Юру, Катю, …). Ребенок должен был с разбега разорвать сцепленные руки. «Оборону» обычно держали очень крепко, а разбивающих игроков выбирали, как правило, слабеньких – чтобы не пробили. Если ладошки разрывались, «пионер» уводил в свою команду дополнительного игрока из команды проигравших. Если ребенку не удавалось разорвать цепочку из рук, он оставался в новой команде. 

Плюсы: игра развивает силу и выносливость, дети учатся работать в сплоченной команде и добиваться общего результата. 

вожатый 

 

2. Творческая игра «Море волнуется – раз, море волнуется – два». При помощи считалки выбирали ведущего. Он отворачивался и произносил слова: Море волнуется – раз, море волнуется – два, море волнуется – три, … (морская, лесная, птичья, в-общем, как подскажет фантазия) фигура на месте - замри. Остальные игроки в этот момент хаотично двигались. Когда звучало «Замри!» все игроки должны были замереть в самой интересной и необычной позе, учитывая тему, заданную ведущим. Ведущий медленно обходил всех участников. Кто первый пошевельнется или засмеется, тот выбывает из игры. Побеждает тот, кто продержится в замершей позиции дольше всех. 

Плюсы: игра тренирует вестибулярный аппарат, развивает координацию движений, а также стимулирует творческую фантазию ребенка. 

море волнуется 

 

3. И как тут не вспомнить подвижную игру «Бабушка, распутай нитки!» При помощи считалки выбирали ведущего, который отворачивался, а еще лучше – прятался за угол. Только, чур, не подглядывать! Оставшаяся компания становилась в круг, бралась за руки и сплеталась в невообразимый клубок, в некую запутанную массу. Как только не изворачивались, чтобы запутаться сильнее. Главное условие – не разрывать рук. Запутавшись, вызываем ведущего: «Бабушка, распутай нитки!» Ведущий должен был распутать всех участников игры, руки разрывать нельзя. Если кто-то отпустил ладошку, игра заканчивается. 

Плюсы: игра помогает развивать гибкость и ловкость, также творческое воображение и логическое мышление. 

распутай нитки 

 

4. Малоподвижная интересная игра «Тише едешь – дальше будешь. Стоп!» нравилась тем, кто не очень любил бегать, прыгать и скакать. Дети выстраиваются в шеренгу в 15-ти шагах от ведущего, который стоит к ним спиной на финишной линии. Ведущий произносит фразу: Тише едешь – дальше будешь. Стоп! Пока он говорит, дети тихо и незаметно делают маленькие шажки в сторону финиша. На слове «Стоп!» ведущий оборачивается лицом к игрокам. Если он заметил хоть малейшее движение, то отправляет игрока на старт. Игра продолжается до тех пор, пока кто-то из участников не доберется до финиша и не коснется ведущего. Победитель становится ведущим, игра начинается сначала. 

Плюсы: игра помогает развивать осторожность, внимательность, лидерские свойства характера.

тише едешь 

 

5. Подвижная игра «В выбивного», наверное, была одной из самых любимых, несмотря на сбитые коленки, синяки и ссадины. Двое игроков стоят друг напротив друга на расстоянии 20 шагов, а между ними бегает целая толпа детей. Их задача – увернуться от мяча. В кого попадет мяч, тот становится на место выбивающего. 

вышибалы 

Плюсы: игра развивает ловкость, быстроту реакций, укрепляет мышечную мускулатуру. 

выбивной 

 

6. Игра с мячом «Съедобное – несъедобное». Ведущий бросает мяч и называет предмет. Если название «съедобное» - мяч ловят, если «несъедобное» - отбивают. Тот, кто ошибся, выбывает из игры. 

Плюсы: игра развивает ловкость, быстроту реакций, эрудицию, учит умению быстро принимать решения. 

съедобное-несъедобное 

 

7. Подвижная игра «Светофор». На земле чертили три параллельных линии на расстоянии 10 шагов друг от друга, желательно между деревьями (граница, за которую нельзя выбегать). На вторую (среднюю) линию становился ведущий. На первой линии перед ним выстраивались все игроки. Ведущий называл цвет или оттенок. У кого в одежде или предметах был такой цвет, тот беспрепятственно проходил мимо ведущего на третью линию, заодно забирал с собой всех прицепившихся. Всем остальным приходилось бежать мимо ведущего. Кого он поймал, тот выбывал из игры, кому удавалось проскочить, тот становился на третью линию и игра начиналась снова. 

Плюсы: игра развивает ловкость, быстроту реакций, смекалку, эрудицию. 

светофор 

 

8. Игра с резинкой «Олимпиада». Двое игроков становились друг напротив друга и надевали на ноги завязанную кольцом резинку. Количество игроков 4-5 человек. Участники проговаривают по слогам: О-ЛИМ-ПИ-А-ДА! В это время те, кто стоит в резинке запутывают ее по рукам и ногам так, чтобы образовался сложный геометрический узор, сквозь который придется пролазить остальным. Нужно пролезть сквозь резинку, ничем не коснувшись ее. Кто дотронется, тот проигрывает и выбывает из игры. 

Плюсы: игра развивает гибкость, ловкость, творческое мышление. 

олимпиада 

 

9. Малоподвижная игра «Колечко». Правила такие: все игроки, кроме ведущего, садятся на скамейку и складывают ладошки лодочкой. У ведущего ладони тоже сложены лодочкой, в них – колечко. Он подходит к каждому игроку и вкладывает свои ладони в руки-лодочки. Одному из них он вкладывает колечко, делает это незаметно. При этом он может жестикулировать, подмигивать другим игрокам, намекая на то, что колечко якобы досталось им. Обойдя каждого игрока, ведущий говорит: Колечко-колечко, выйди на крылечко! Тот, у кого в ладонях кольцо, должен выскочить так, чтобы его не задержали другие участники. Если ему это удастся, он становится ведущим, если нет – выбывает из игры. 

Плюсы: игра развивает наблюдательность, актерское мастерство, ловкость, быстроту реакций. 

колечко 

 

10. Творческая игра «Крокодил». Все игроки сидят на скамейке, ведущий вызывает одного участника и на ухо шепчет ему слово, которое тот должен изобразить при помощи жестов, мимики, в общем, как угодно, не называя его. Задача остальных – отгадать загаданное слово. Кто отгадает, тот становится ведущим. 

Плюсы: игра развивает творческое мышление, фантазию, актерское мастерство. 

крокодил 

 

Автор: Светлана Беспечная 

 

прочитано: 3638

Отзывы:
Лена (12.12.2012 15:55:41)
Очень классная статья, спасибо, было приятно вспомнить свое детство и игры, в которые мы играли всем двором!

Консультации специалистов
Инструктор по фитнесу
Путь к себе
Детский психолог
Самые читаемые статьи